Он редко замолкает… Но гораздо страшнее, когда мы вообще не можем отделить его голос от нас. Он — наш «внутренний критик».
⠀
Я с ним хорошо знакома и неплохо его изучила. Он появляется всегда, когда нужно сделать что-то, немного отличающееся от привычного, что-то более-менее креативное или что-то в первый раз. В такие моменты он тут как тут. «Откуда ты знаешь, как надо? Тебе нужно посоветоваться с максимальным количеством людей перед тем, как приступать. С чего ты вообще решила, что у ты способна на это? Ты же не хочешь рискнуть и ошибиться?» Кстати, по его мнению ошибаться стыдно и не пристало приличному интеллигентному человеку.
⠀
Но самое сложное с ним — это выцепить его голос и отделить его от того, что я на самом деле думаю. Иногда мне даже кажется, что есть только он. Хорошо, что эти состояния быстро проходят. Это, кстати, одно из достижений моей личной терапии — все состояния моего внутреннего упадка проходят довольно быстро. Максимум, день. Да, они все ещё есть, но нет ни одной терапии, которая полностью нас избавила бы от них. Ну, может только постоянное кокаиновое опьянение, но я этот метод не рекомендую из-за большого количества вторичных проблем.
⠀
Мои клиенты часто спрашивают: «Так что же мне с ним делать? Как его уничтожить?». Не надо ничего пытаться в себе насильно уничтожать. Это часть нас, которую стоит попробовать выслушать. Чего она хочет? В чем ее потребность? Всегда по-разному. Можно попробовать представить его в виде отдельного человечка и понять, что с ним происходит. Вот мой, например, чаще всего сильно тревожится о нашем выживании, боится отвержения и насилия от других людей. Вполне понятные страхи. Я пробую его мысленно обнимать и успокаивать, но делать, как мне нужно. Да, мы вместе с ним боимся, но в итоге продолжаем идти вперёд, и в этом и есть развитие. Пусть периодически оно не заметно со стороны, но судьи кто?